В быстро меняющихся рыночных условиях наиболее актуальным шагом для любого предприятия становиться разработка маркетинговой стратегии. От проработки данной стратегии будет зависеть степень успешности и выживание организации. В основе этой стратегии лежит метод определения целей, выбор инструментария для реализации и ресурсы.
Раньше термин "маркетинг" больше ассоциировался с понятием "рекламы". Сегодня понимание этого термина даже у простого обывателя все больше сводиться к определению маркетинга как глобальной науки.
Маркетинг на сегодня это фундаментальный инструмент продвижения любого бизнеса. Успешным же маркетингом можно считать тот маркетинг, который не просто направлен на получение прибыли компанией, но и стимулирует увеличение прибыли компании путем создание дополнительной ценности.
Маркетинг определяет такие условия продажи, как: частота покупок, количество покупок, дополнительная стоимость.
Основная роль маркетинга в современной экономике компании заключается в исследованиях рынка товаров услуг, его прогнозирования, анализ конкурентной среды, исследование производства и его возможностей, разработка товарной политики предприятия, разработка методов стимулирования спроса.
Современная роль маркетолога сводиться к товарной, ценовой, сбытовой политике компании, в продвижения товара или бренда.
Основным направлением, в товарной политике маркетинга — это необходимость производить то, что будет пользоваться спросом.
Объектами товарной политики являются как сам товар так и его разновидности и ассортимент, бренд, торговая марка, упаковка товара, сервис и гарантированное обслуживание, дополнительный сервис.
Ценовая политика в маркетинговой политики рассматривается как диапазон цен от минимальной цены, покрывающей расходы производителя и продавца, до максимальной, которую платит покупатель. Цель успешного маркетинга заключается в формировании именно максимальной цены за счет увеличения ценности товара для покупателя. Инструментарием в ценовой политике компании являются ценовое образование, стратегия цен, акционные скидки, бонусы и прочее.
Основные задачи сбытовой политики маркетинга являются создание условий для продажи и поддержка стабильных показателей сбыта. Для этого выполняется работа по направлениям разработки каналов продвижения, функционирование сбыта, логистика, управления сбытом.
Коммуникативный аспект маркетингового продвижения, представляет собой комплекс действий, направленных на информирование потенциальных покупателей и их стимулирование к покупке. Основными направлениями такой политики являются создание имиджа компании или товара, улучшения лояльности к компании, стимулирование покупателей, рекламные мероприятия, личная продажа, прямой маркетинг, информирование покупателей.
Инновационными решениями в области маркетинга, могут быть, подходы использование личного персонализированного обращения. На сегодня это актуальный тренд. Посетители сайтов чаще реагируют на персональные рекламные предложения, чем на обезличенные формы обращения.
Современные исследования поведения покупателей говорят о том что они во многом заинтересованы в интерактивной подаче контента, что во многом повышает конверсию вовлеченности аудитории.
Развитие мобильных технологий логично приводит к тому что все больший процент покупок в сети совершается с мобильных устройств. Поэтому вопросы оптимизации онлайн ресурсов продавцов и компаний актуальны как никогда.
Рост развития социальных сетей и мессенджеров и адаптация под них инструментов бизнеса еще один современный тренд.
Посетители сети все чаще доверяют авторитетным по их мнению людям, поэтому продвижение товаров и услуг через лидеров мнений чаще дает более высокий результат.
В целом, тенденции маркетинга в последнее время больше смещаются в цифровую среду и требует более инновационных способов продвижения товаров и услуг.